ГБОУ "СШ № 13 ИМЕНИ Н.И. БАРАНОВА ШАХТЕРСКОГО М.О."
пгт. Сердитое, м.о. Шахтерский, ДНР
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 13 имени Н.И. Баранова Шахтерского муниципального округа" Донецкой Народной Республики

    ГБОУ "СШ № 13 имени Н.И. Баранова Шахтерского м.о."

    История школы

    В 1903 году на пустыре началось строительство железной дороги, проводилась разбивка под вокзал и дома для железнодорожников. Школы как таковой не было, дети железнодорожников и первых поселенцев посещали школу в поселке Алексеево - Орловка. Для обучения детей (их было всего 15) было выделено место в здании железнодорожного вокзала. Обучал детей единственный грамотный в поселке человек Новиков И.К.

    Поселок растет. Школу посещают уже 23 ученика. Места для занятий мало, школу переводят в железнодорожный дом на краю поселка. В двух классах работают сестры Мария Владимировна и Валентина Владимировна Третьяковы.

    В 1927 году западнее железнодорожной станции началось строительство сортировки. Теперь уже быстрыми темпами растет и поселок. В 1927 году – уже 28 домов, а детей в школе 45, в 1931 – 85 учащихся. В сентябре 1932 г. по инициативе заведующей школы Батуриной Людмилы Семеновны при содействии начальника сортировки «Сердитое» Новикова Дмитрия Анисовича под школу была отведена половина общежития рабочих сортировки. Открывается 5 класс. В школе работают: Л.С. Шиян,  О.М. Криворучко,  В.А. Васильев,  Л.С. Батурина, М.П. Женочин и С.И. Радионов – директор школы.

    В 1935 году директором школы был назначен Семенюк Константин Захарович. В этом же году школа становится неполной средней (семилеткой),. Прибывают новые учителя: Иващенко И.Н.,  Стулий Е.П.,  Пилипенко Н.К.,  Похилько В.А.,  Поспелов М.И.,  Закутний Н.Д., Гукова Н.А.,  Чапала Е.А.,  Дубовик Н.В.,  Игнатюк М.Я.,  Мартынцов И.К.,  Коньков Д.И.,  Трегубенко А.А.,  Компаниец Г.Г.,  Кравченко В.Д.,  Будянский В.П.,  Червяков Н.В. и др.

    Силенко Михаил Павлович, назначен в 1940 году директором школы.

    1941 год. Началась Великая Отечественная война. Учителя Кравченко В.Д., Бурянский Б.П., Червяков Н.В., Дубовик Н.Н., Закутний Н.Ф. добровольцами ушли на фронт.

    В августе 1941 года поселок оккупирован немецкими войсками. По квартирам жителей поселка разместили немецких солдат, а в школу поместили лошадей.

    2 сентября 1943 года поселок был освобожден Красной Армией. Здание школы приведено в порядок, оборудование возвращено. Уже 1 октября учащиеся приступили к занятиям. Школьных принадлежностей не хватало, в классах были переростки, но дети учиться старались.

    Головченко Акулина Тимофеевна – человек - легенда. До Великой Отечественной войны работала учительницей под Львовом, знала немного немецкий язык. Когда началась война, прямо из райкома комсомола пошла на фронт. Воевала. Была ранена у Кривого Рога, где и попала в плен. За год узнала застенки шести фашистских лагерей, в том числе и Бухенвальд. Бежала. Воевала в партизанском соединении под командованием Героя Советского Союза Наумова М.И.. О деятельности отряда написаны книги: «Хинельские походы», «Степной рейд», об Акулине Тимофеевне – «Узница Рейха». В 60-е годы Акулина Тимофеевна работала учителем в СШ № 13.

    1945 год. При директоре Смирнове Александре Сергеевиче и завуче Чубарьяне Сергее Семеновиче были открыты 8-е классы, школа постепенно становится средней русскоязычной.

    Строится здание новой трехэтажной школы.

    Салтовец Ольга Нестеровна работала в средней школе № 13 с 1946 года по 1972 год. За высокие достижения в деле воспитания и обучения учащихся награждалась грамотами школы, гороно, денежными премиями. В 1965 году была удостоена звания «Отличник народного образования». Являлась почетным гражданином поселка Сердитое.

    Закончилась война. Жизнь постепенно налаживалась. Вернулись в школу учителя Б.П. Будянский и Н.Ф. Закутний. По мере роста количества учащихся увеличивалось число классов. 

    В 1949 г. Силенко М.П. был переведен на должность директора СШ № 1 г. Шахтерска, на его место назначен Будянский Б.П., а в 1951 г. – Влезьков И.И.. В школу прибывают выпускники учительских институтов: Сидоренко М.П.,  Чубарьян С.С.,  Красюков П.М.,  Щербина (Пастухова) З.М.,  Гонистрат Г.Г.,  Хришу С.Ф.,  Данкева (Адаменко) Т.В.,  Бабич П.Я.

    Коллектив учителей:

    Е.Е. Родионова, С.И. Родионов, К.З. Семенюк, Л.С. Батурина с выпускниками седьмого класса 1938 года.

    1958 год. Директором школы назначен Гребенников Н.Н., а в 1959 годуПозднеев Алексей Филиппович. В это время школе принадлежала собственная грузовая машина. Был создан один из лучших в области музей им. В.И. Ленина и установлен ему памятник.

    Школа наряду с общеобразовательными давала свидетельства с присвоением квалификации:

    плодоовощевода

    (1959 г. – 22 свидетельства), овощевода - огородника

    (1960 г. – 11 свидетельств)

    (1961 г. – 16 свидетельств), животновода - механизатора

    (1964 г. – 17 свидетельств), виноградаря - механизатора

    (1965 г. – 20 свидетельств)

    (1966 г. – 17 свидетельств).

    Около школы под руководством учителя истории Иващенко И.Н. закладывается виноградник, разбивается фруктовый сад, малинник, создается географическая площадка. Стало правилом, чтобы каждый первоклассник с помощью ученика выпускного класса посадил вишневое деревце.

    Возле здания мастерских построен крольчатник, разводились нутрии, а в теплицах зимой учащиеся выращивали цветы, весной – рассаду, а в начале лета – ранние овощи. Все приносило доход школе.

    Ежегодно на каникулах учащиеся совершали поездки в города - герои. Организаторами поездок были Гонцова Лидия Николаевна и Ивахно Татьяна Анатольевна.

    Работа поисковых отрядов не прекращалась. На основе собранных материалов создан Музей боевой славы.

    1972 год. Директором школы назначен Карпов Александр Дмитриевич, проработавший здесь    31 год, из них 29 лет возглавлял педколлектив.

    Стиль работы А.Д. Карпова – это:

    • прийти в школу раньше всех и тщательно исследовать каждый уголок, затем встретить каждого входящего в школу,
    • ежедневно беседовать с десятками учеников по самым различным вопросам,
    • выслушать мнение каждого, но принять такое решение, какое сам считает необходимым,
    • провести урок истории так, чтобы увидеть восторг и удивление в детских глазах.

    С 1965 по 1972 год директором школы был Ермолаев Кирилл Иванович. Организована работа в лагерях труда и отдыха, на заработанные своим трудом деньги ребята ездили отдыхать на море. На весенних каникулах посещали чеховские места в г. Таганроге. Появилась военно-спортивная игра «Зарница», школьники ездили на туристические слеты, ежегодно осуществляли походы на Саур - Могилу, поездки в город Краснодон.

    Под руководством Александра Дмитриевича в ОШ № 13 оборудовано более 10 учебных кабинетов, которые в свое время были лучшими в городе. Оформлены эти кабинеты золотыми руками    Плиски Николая Павловича.

    Учителя начинают оформлять кабинеты.

    Много лет работала заместителем директора Гончаренко Тамара Павловна. Позже на эту должность в школу был назначен Бродин Лев Зиновьевич – учитель физики, а Ковалева Валентина Николаевна много лет проработала лаборантом школы.

    В 60-е годы в школу пришли работать ее выпускники:

    Щеглова Галина Ивановна, Гайнова Ольга Мироновна,

    учитель физики Ворона Александр Григорьевич,

    продолжали трудиться здесь Царенко Людмила Павловна – учитель химии 

    Учителя начальных классов:

    Настыченко Л.П., Передереева Тамара Терентьевна,

    Сулима Ефросинья Захаровна, Скилевая Екатерина Николаевна,

    Лебеденко Анна Антоновна.

    Зарождалась новая традиция: 19 мая, в день рождения пионерской организации, пионеры школы шли на могилу Н.И. Баранова и там проводили торжественный сбор дружины. Гимном школы стала любимая песня героя «Спят курганы темные».

    В 50-е годы в школе работали учителя начальных классов:

    Гончарова Клавдия Николаевна, Пустовая Вера Яковлевна,

    Дубенко Вера Федоровна, Зотова Любовь Ивановна.

    В эти же годы началась трудовая деятельность учителей математики:

    Лакизы Александры Тихоновны, Старченко Марии Дмитриевны,

    Коваленко Нины Ивановны, учителя истории Сурковой Нины Андреевны.

    В 1961 году школа - десятилетка преобразовалась в 11-летнюю политехническую общеобразовательную.

    Поэтому в 1962 году выпуска не было. А в 1963 году, в связи с малочисленностью учащихся, 11 класс был закрыт.

    С 1962 года по 1965 год директором школы работала Гонистрат (Бабина) Герослава Герасимовна. В эти годы школа была радиофицирована, был организован отряд юных коммунаров. В 1963 году начал работу отряд «Красных следопытов», который вел поисковую работу: переписывался с Героем Советского Союза Алексеем Маресьевым, отыскал следы родственников летчика Н.И. Баранова, погибшего в 1943 году в небе над поселком. Пионерская дружина завоевала почетное право носить имя Н.И. Баранова. В гости к учащимся приезжали родственники погибшего.

    Средняя школа № 13

    1957 год. Введено в эксплуатацию новое здание школы - десятилетки. Учителем 1 класса назначена Кищенко (Баранец) Г.И..

    В 1957-1958 учебном году первые выпускники - сердитяне получили аттестат зрелости.

    В 70-е годы работали:

    учителем начальных классов – Евтухова Зоя Александровна,

    учителем украинского языка и литературы – Брага Лидия Васильевна,

    учителем математики – Аркуша Раиса Васильевна,

    учителем английского языка – Медведев Анатолий Петрович.

    Начали свою педагогическую деятельность выпускницы школы:

    Ивахно Татьяна Анатольевна, Морозик Анна Александровна,

    а также выпускники Бердянского пединститута:

    Андреев Владимир Иванович – учитель физики,

    Андреева Людмила Ивановна – учитель математики.

    У каждого из учителей был свой трудовой стаж в нашей школе, свой педагогический стиль и почерк, но всех объединяла любовь к детям и преданность своему делу.

    За это им наш низкий поклон!

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная. Пятидневная рабочая неделя.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2023-2024 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебновоспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шахтёрска средняяя школа № 13 имени Н.И.Баранова» на 2023-2024 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 02 мая 2012 года № Пр-1140 и является логическим продолжением предыдущей программы развития школы, в соответствии с которой педагогический коллектив школы осуществлял свою целенаправленную деятельность в режиме развития.  
     В основе концепции лежит кредо педагогического коллектива, включающего такие положения как признание: 
    - ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека); 
    - приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития каждого индивидума; 
    - необходимость ориентации на зону ближнего развития каждого обучающегося;
     - права на субъективность и субъектность ребенка по отношению учебно-воспитательному процессу (свобода выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни).
    Стратегическая цель Программы- это создание доброжелательного образовательного пространства, обеспечивающего воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. 
    Программа развития на период с 2023 по 2024 год позволит:
    1)    Повысить качество образования посредством совершенствования образовательной среды, внедрения новых форм и методов работы, направленных на развитие и становление социально ответственной, доброжелательной личности учащихся.
    2)    Содействовать повышению эффективности управления образовательного учреждения за счет внедрения бережливых технологий по всем направлениям деятельности.
    3)    Обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение и оказание психологической помощи для всех участников образовательных отношений доброжелательной школы.
    4)    Совершенствовать информационно-техническое пространство и материальную базу образовательного учреждения для формирования индивидуального цифрового профиля ребенка.
    5)    Создавать условия для непрерывного профессионального роста педагогических кадров на основе новых форм стимулирования педагогов.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie